Пожалуй, в магазинах бижутерии в Перми вы находили китайские аналоги знаменитых марок за 200 рублей, рассматривали в витрине примелькавшиеся украшения от Swarovski или бездушные от Zara, знакомились с мультибрендами «Арта» или «Dress Code». Но когда ваш глаз всё же находил изделия от местного мастера, то, скорее всего, они были выполнены в традиционной технике с фурнитурой невысокого качества. Им будет, что предложить человеку, набравшему в поисковике «бижутерия опт Пермь».

Это не стеб, я просто пытаюсь анализировать ситуацию и понять общие тенденции рынка в нашем немного инертном городе. Пермские дизайнеры часто боятся впускать в производство креативные идеи, грешат шаблонным мышлением, берут за основу простые схемы и обычный крой. Второстепенно, одежда это или бижутерия: Пермь комплексует. И это первостепенно. Причем страхам подвержены как покупатели, так и мастера. Первые боятся, что не найдут подходящий образ для сочетания с украшением. Вторые избегают оригинальности. Так на свет появляются утилитарные вещи без того самого ДНК бренда.

 

Модная бижутерия, бижутерия Мариза

 

Разрозненность, непоследовательность, отсутствие единой стилистики, незрелость, желание объять необъятное, низкая технологичность. Эти недостатки мешают развитию дизайнерской мысли. Но в случае пермских дизайнеров место для оптимизма всё же есть: некоторые из них ратуют за развитие — и у них это удается. Чем чаще наши мастера будут достигать новых горизонтов, выходить за пределы своей и клиентской зоны комфорта, осваивать европейский подход к искусству, тем более совершенны будут их коллекции. Я уверена, что это поможет их одежде и бижутерии уже через несколько лет приобрести новое качество. Вот и вся фантастика.


06.08.2017