Впечатляющая. Вдохновляющая. Вразумляющая. Эти три эпитета — о Неделе моды в Барселоне и моем ее восприятии. До сих пор я нахожусь в облаке эмоций, мыслей и идей после ее завершения. А всё потому, что никогда раньше я не видела fashion-событий подобного размаха и организации, а юбилейная 20 Неделя моды вдруг взяла и поразила меня наповал своим тонким великолепием.

 

Бижутерия Мариза, авторская бижутерия

 

Как и полагается Неделе моды, ее декорациями обязаны были стать только архитектурные шедевры с благородным оттенком истории. Наследие ЮНЕСКО, знаменитый госпиталь Сант Пау авторства Луиса Доменека-и-Монтаньера стал локацией для этого события. Вы удивитесь, но больничные палаты с подземными тоннелями, павильоны и подиумы подошли для модного авангарда.

Неделя моды 2017 стала для меня знаковой. Каждый выход моделей на подиум дарил инсайты и ломал шаблоны. Смотрю на образы и подсознательно сравниваю со своими, хоть и занимаюсь только аксессуарами. Улавливаю общую канву коллекций и нахожу знакомые принципы. Оформление, общий смысл коллекции, восприятие показа для меня внезапно прояснились. И тут же я осознала целую пропасть между «сырыми» коллекциями и выходами, дающими тот самый WOW-эффект.

Я также по-новому открыла для себя важность ДНК бренда — центральную идею, перетекающую из коллекции в коллекцию, из модели в модель. В творениях дизайнера обязательно должна присутствовать хорошая модная генетика: никаких помесей и полукровок. Центральная идея часто теряется в рабочей суете, и этим часто грешат именно русские дизайнеры одежды, у которых часто получаются отдельные вещи, не связанные общей идеей. Ведь коллекция выглядит сильно именно тогда, когда в ней есть особый внутренний код и во всем читается задумка автора. От пуговицы до аксессуара на голове модели.

Одежда русских дизайнеров (и некоторых испанских тоже) часто лишена этого главного «гена». И оттого становится пустой, банальной и безликой. Возможно, самим дизайнерам часто не хватает времени и сил на это: они разрываются между бухгалтерией и маркетингом вместо того, чтобы отдаться исключительно эстетике и творческому процессу. Только так на свет может появиться нечто целостное. 

 

Марина Паскуаль, ювелирная бижутерия

 

Например, пальму первенства на этой Неделе моды взяла коллекция Елены (Марина Паскуаль одобряет!) Просто превосходные аутлуки, однако команда этого молодого дизайнера насчитывает аж 15 (!) человек. Даже для России это круто. На подиуме появлялись девы-викинги: эта тематика стала стержневой для целой коллекции Елены. Дефиле, стилизация, четко выверенный креатив — в каждой детали, изделии, аксессуаре можно было найти аллюзию на викингов. Кроме того, дизайнер добился главного: глядя на вещи коллекции, неудержимо хочется примерить на себя этот женственно-воинственный образ и тут же в нем отправиться на ближайшую вечеринку.

Но настоящий креатив — это не про рога, шлем и шум доспехов на линии подиума. Сама идея дизайнера должна сквозить на уровне интуиции, восприниматься в полутонах и при этом сохранять свою выдержанную, понятную и узнаваемую публикой внешнюю реализацию. Именно в этом и кроется секрет о ДНК бренда. Именно на этом должен акцентироваться молодой российский дизайнер.

Мои инсайты, впечатления и мысли после этой Недели моды дружно выстроились в ряд. Теперь я понимаю, как много работы еще впереди. Как много смыслов можно воплотить в каждом своем ювелирном изделии и связать их единой для всей коллекции идеей. У желания действовать всегда есть коварный спутник — страх. После Недели моды мне многое стало ясно, но многие моменты и останавливают. Хочу переступить через этот барьер, потому что это даст мне толчок к развитию. А вам — усовершенствованные коллекции бижутерии со своим уникальным внутренним кодом MARIZA.


13.07.2017